Главная | О журнале | Архив | Ред совет | Авторам | Контакты  
  

   Главная Карта Написать

2004 №3

Главные темы номера

  • Транспортное строительство, взаимодействие пути и подвижного состава

  • Организация производства на транспорте

  • Создание, эксплуатация и ремонт подвижного состава

  • Вопросы информатики и связи на транспорте

  • Механика транспортных конструкций

  • Безопасность жизнедеятельности на транспорте

  

Содержание

Каменский В.Б.
Оценка геометрических параметров пути методами математической статистики

В статье рассмотрены вопросы построения оценок состояния пути на основе его проверки путеизмерительными вагонами. Статистический анализ результатов дает возможность осуществить прогноз развития отступлений по каждому из измеряемых параметров и выделить локальные неисправности, что позволяет более рационально использовать ресурсы текущего содержания пути.

Мамин А.Н.
Учет податливости сопряжений сборных элементов каркаса при проектировании транспортных зданий и сооружений

Рассматривается применение метода дискретных связей при расчетах каркасных несущих систем транспортных зданий и сооружений. Приведены примеры составления расчетных схем, позволяющих учитывать податливости сопряжений сборных элементов железобетонного каркаса без введения дополнительных узлов.

Гершвальд А.С.
Оперативное управление грузовыми перевозками

Рассматриваются оптимизационные задачи, позволяющие перейти к новым информационным технологиям, повышающим качество оперативного управления процессами перевозок в рыночных условиях.

Сергеев К.А.
Автоматизированное проектирование технологической подготовки производства на вагоноремонтных предприятиях

В статье изложены результаты решения задач, связанных с разработкой методик оптимального проектирования технологических процессов технического обслуживания и ремонта вагонов.

Смирнов П.П.
Вероятностная оценка долговечности подшипниковых узлов опорных катков транспортных гусеничных машин, используемых в различных дорожно-грунтовых условиях с широким диапазоном скоростей движения

Рассмотрена уточненная методика расчета подшипниковых узлов опорных катков быстроходных транспортных гусенечных машин, позволяющая на стадии проектирования определить долговечность подшипников, учитывая случайные условия нагружения катков, конструктивные и динамические особенности машины.

Кун А.П.
Программные средства в диагностическом обеспечении электрического оборудования электроподвижного состава

Определен состав программных средств, входящих в диагностическое обеспечение электрического оборудования электроподвижного состава. Рассмотрены их функции и структуры алгоритмов.

Гринчар Н.Г.
К вопросу определения вероятности безотказной работы гидроприводов путевых машин

В статье предлагается модель для оценки надежности гидропривода машин, учитывающая влияние износовых и внезапных отказов на вероятность безотказной работы. Рассматриваются вопросы, связанные с прогнозированием вероятности безотказной работы гидроприводов путевых машин на примере выправочно-подбивочно-рихтовочных машин.

Борисов В.В., Федулов А.С.
Развитие методов когнитивного моделирования сложных систем

В статье предложена модель динамики для обобщенных когнитивных карт, позволяющая описывать и анализировать существенные особенности поведения сложной системы. Представленная реализация предложенной модели динамики для обобщенных нечетких когнитивных карт позволяет существенно сократить размерность модели.

Коптева Л.Г.
Концептуальные подходы к организации передачи геометрической информации в компьютерных сетях посредством R-протоколов

В статье обсуждается один из эффективных подходов к организации передачи геометрической информации в интегрированных системах (R-протокол), описанной с помощью модифицированного автором аппарата R-функций.

Никищенков С.А.
Метод контроля реконфигурируемых транспортных систем по спусковым функциям

Предлагается подход к описанию и обнаружению дефектов на основе моделей параллельных процессов. Рассмотрены информационно-логические схемы процессов, представлены принципы контроля по спусковым функциям и подходы к реализации технических средств.

Золотов А.Б., Акимов П.А.
Прямой дискретно-континуальный метод граничных элементов для определения напряженно-деформированного состояния трехмерных конструкций

Приводится описание метода. Излагается аналитическая постановка задачи, рассматривается дискретная реализация метода, обсуждаются варианты и принципы выбора аппарата аппроксимации, техники регуляризации псевдодифференциальных операторов, приводятся сведения о разработанном программном обеспечении и примерах расчета.

Великанов Н.А.
Влияние остаточных сварочных напряжений на работоспособность транспортных конструкций

В статье рассматриваются классификация, методы экспериментального и теоретического нахождения полей остаточных сварочных напряжений, их влияния на прочностные характеристики конструкций. Приведены методики определения полей напряжений в районах сварных швов.

Демченко А.Т., Туркин В.В.
Применение метода прямого математического моделирования к исследованию динамики контактных подвесок

Рассмотрено применение эффективного численного метода к исследованию динамического взаимодействия контактных подвесок с токоприемниками электрического подвижного состава.

Юрковский О.И.
Основные направления по снижению дорожно-транспортного травматизма на основе анализа и оценки аварийности на автотранспорте

В статье рассматривается вопрос, связанный с дорожно-транспортными происшествиями и оказанием первой медицинской помощи. Проводится анализ дорожно-транспортных происшествий и причины их возникновения. Дается оценка мероприятий, направленных на снижение дорожно-транспортного травматизма.

  

Hosted by uCoz